Джей Джей Абрамс предрек сокращение времени между прокатом и релизом в сети

Режиссер «Пробуждения силы» считает, что это неизбежно.
В минувший понедельник Джей Джей Абрамс участвовал в обсуждении, проходившем в рамках международной конференции, организатором которой выступил Институт Милкена.

Как считает режиссер, в силу естественных причин окно между выходом фильма в кино и последующим его релизом на видеоносителях и в digital-формате рано или поздно максимально сократится.

Абрамс сообщил, что нет ничего удивительного в том, что люди не хотят ходить в кино, все чаще предпочитая домашний просмотр. Свое высказывание он пояснил таким примером. Режиссер очень любит смотреть фильмы на большом экране и часто делает это в кинотеатре в родном городе своей жены в штате Мэн. «Есть такая сеть, которая, кажется, ненавидит кино. Вы приходите туда. На вас там смотрят волком. Холодно. Никакой музыки. Перед началом фильма свет в зале гаснет без предупреждения. Самые неудобные кресла. Еще, кажется, что-то налипло на проектор. В то же время у большинства людей дома телевизоры показывают лучше, чем то изображение, которое вы видите зале кинотеатра», — заявил Абрамс.

После этого высказывания кинематографист принял участие в оживленной дискуссии, суть которой сводилась к тому, что временной промежуток, отделяющий старт проката от релиза ленты на видео и в цифровом формате, постепенно исчезнет, а дополнительная плата за возможность сразу посмотреть дома фильм, только что вышедший в кинотеатрах, станет совершенно нормальным явлением.

«Я понимаю экономические реалии ситуации. Это тяжело. В то же время если кинотеатров не могут сделать так, чтобы поход к ним был оправдан, то лучше не звать туда людей и не давать им такой опыт», — продолжил Абрамс.

Режиссер напомнил и о проекте The Screening Room, запущенном в 2016 году. Его суть сводится в том, что за 50 долларов пользователь сможет получить доступ к только что выпущенной картине одновременно с прокатом. Абрамс был среди тех, кто поддержал инициативу. «Люди хотят смотреть фильмы, но не всегда могут дойти до кинотеатра. Похоже, что доступность лент с прокатом за дополнительную плату — это неизбежность».

Кроме того, на мероприятии Абрамс вместе с Джоном Фавро обсудил особенности работы с новыми технологиями виртуальной реальности. Именно с их помощью делается грядущий игровой ремейк «Короля Льва». И если опыт Фавро в целом удачный, то Джей Джей Абрамс во время создания «Пробуждения силы» столкнулся с некоторыми сложностями. Как он рассказал, художникам был показан ролик с превизуализацией того, что режиссер хотел видеть на съемочной площадке. Однако получившаяся позднее декорация хоть и была приближена к тому, что было смоделировано в компьютерной графике, но при этом оказалась «плоской и фальшивой». Абрамсу пришлось просить сделать все «ближе к реальности».

«Иногда технология может помешать и привести к тому, что твой замысел будет понят неправильно. Но очевидно, что это малая цена за то, что она может дать дальнейшем», — подытожил кинематографист.

Ваш комментарий