past Альфред Хичкок.

Сэр А́льфред Джозеф Хичкок (13 августа 1899 — 29 апреля 1980) — британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист.

Биография.

Родился в Лейтонстоуне, пригороде Лондона. Он — 3-й ребенок в семье католиков Уильяма Хичкока и Эммы Джейн Уилан. Отец трудился бакалейщиком, мама занималась домом и воспитанием детей. Семья была очень религиозной, дети посещали иезуитский колледж. Там обучался базовым дисциплинам, преуспев в изучении французского языка и музыки. В 1914 г. становится студентом лондонской «Инженерно-навигационной школы», где год учил навигационные науки и механику. Но одновременно он изучал искусствоведение в «Лондонском университете». Учебу пришлось прервать в 15 лет, когда умер отец. Подросток прошел курсы по черчению и токарному делу, начав трудиться. Он был нелюдим и замкнут. Друзей и подруг не заводил. Мать — единственный человек, которому доверял Альфред. Каждый вечер перед сном рассказывал матери подробности ушедшего дня. В 1915 г. пошел в добровольцы, но излишний вес не позволил ему поучаствовать в боевых операциях. Его оставили в резерве, обучая подрывному делу.

Начало карьеры.

В 1920 г. устроился на должность электрика в киностудию, но спустя месяцы перешел в отдел рекламы, где работал художником и дизайнером титров в кинокомпании «Famous Players-Lasky».
Рисование карточек с именами актеров для титров — на начальном этапе карьеры главная задача Альфреда, но позже способный молодой человек сам начал сочинять сценарии и ассистировать режиссерам. Работа в «Famous Players-Lasky» изменила судьбу Хичкока, ведь в 1921 г. в компании должность монтажера получает Альма Ревиль, будущая жена кинорежиссера.

Фильмы.

В 1922 г. дебютировал в киноиндустрии как сорежиссер. Вместе с коллегой Хью Кройзом снял 2 фильма: «Всегда говори своей жене», появившийся на экранах, а также «Номер 13», съемки которого так и не завершились. Режиссерская биография началась в 1925 г. после съемок картины «Сад наслаждения», а вот 1-й фильм в жанре триллера появился в 1926 г. Картина получила название «Жилец». Ему принадлежит и 1-й звуковой британский фильм «Шантаж», появившийся на экране в 1929 г. В дальнейшем снимает еще несколько фильмов. Лента «Человек, который слишком много знал», вышедшая на экраны в 1934 г., стала известной работой режиссера.
Начавшаяся Вторая мировая война, не позволила ему посвятить время режиссированию в Британии, поскольку он уехал в Голливуд. Обосновался мастер в Беверли-Хиллз, придя на работу к известному продюсеру Дэвиду Селзнику. Их сотрудничество нельзя назвать безоблачным, т. к. Селзник, хотя и предоставлял финансирование для съемочного процесса и позитивное освещение в прессе, но вмешивался в работу Хичкока. Тем не менее, «Ребекка», 1-я голливудская картина Хичкока, была признана лучшей лентой года и получила «Оскар». В 1948 г. появился 1-й фильм Хичкока в цвете. Лента вышла под названием «Веревка». Зрители и критики отметили пристрастие режиссера к привлечению к съемкам картин «холодных» блондинок, среди которых оказались легендарные актрисы Марлен Дитрих, Грейс Келли, Ким Новак и Вера Майлз. Пиком кинокарьеры мастера признаны 50-е г. ХХ в., когда он находится в зените популярности. В 1953 г. появился фильм «Я исповедуюсь», а уже в апреле 1955 он принимает гражданство США. В этот период вышли картины «Окно во двор» и «Головокружение», вошедшие в золотой фонд классики мирового кинематографа. Вскоре презентовал нашумевшие триллеры «Психо» и «Птицы», а также новеллу «Человек с Юга». Начиная с картины «Марни», фильмы воспринимаются прохладно как зрителями, так и критиками из США. Зато во Франции — кумир и легенда. Его боготворят французские критики, публика стоит в огромных очередях, чтобы посмотреть новые картины, а режиссеры Трюффо, Шаброль и Де Пальма даже подражают ему. В 1976 г. вышел последний фильм «Семейный заговор». Через 3 года «Американским институтом киноискусства» ему вручена премия «За достижения всей жизни».

Психические отклонения.

Родители воспитывали детей в очень жесткой манере. Однажды он за небольшую шалость был закрыт отцом в камере полицейского участка. При этом он не знал, что его выпустят через 10 минут и был уверен, что это навсегда. Последствием такого наказания, по мнению психологов и исследователей биографии великого режиссера, стала его пожизненная боязнь полицейских. В будущем никогда не водил автомобиль, боясь попасть в полицейский участок. Подсознательный страх перед преследованием и несправедливым наказанием очень часто присутствует в картинах гениального режиссера. Современники рассказывали, что лишь на первый взгляд он казался приятным человеком, но это впечатление улетучивалось при затянувшемся разговоре. В ранней юности увлечением было посещение лондонских судов, где он, как завороженный, часами сидел на заседаниях, слушая процессы по самым жутким преступлениям. С удовольствием посещал музей криминалистики, внимательно рассматривая орудия пыток. Уже в преклонном возрасте рассказывал друзьям, что изобрел способ, как задушить женщину одной рукой. А еще читал знакомым краткий курс некрофилии. Кроме того, у режиссера с годами обнаружились и иные психические отклонения: редкая овофобия — страх перед предметами в форме яйца и доходящая до сумасбродства любовь к чистоте.

Розыгрыши.

У него был специфический юмор. Он мог подарить актрисе, не выносившей запаха рыбы, несколько сотен копченых селедок. Когда актриса Мелани Гриффит была 5-летней девочкой, он подарил ей на день рождения куклу в игрушечном гробу, причем у игрушки было лицо матери Мелани, с которой он поскандалил на съемках. А еще любил пошутить над своими гостями, подкладывая им на стулья подушки, которые издавали неприличные звуки. В 1953 г. гости, пришедшие на званый ужин Хичкока, с ужасом увидели блюда «Жанна на углях», «свежеотрезанные дамские пальчики» и «фаршированные трупы в пикантном соусе». Больше всего доставалось от гениального сумасброда красавицам-актрисам, которых он легко доводил до нервных срывов. Не раз откровенно врал о том, что актриса Ингрид Бергман, которая снималась в картине «Дурная слава», безумно влюблена в него. А Вере Майлз, которая появилась в его фильме «Не тот человек», он на протяжении нескольких месяцев слал букеты и безумные письма, которые та сжигала, вовсе не читая. И это тогда, когда она собиралась выйти замуж. За актрисой Типпи Хедрен организовал слежку. Более того, из-за отказа во взаимности на нее посыпались угрозы разорить и пустить по миру ее семью. Биографы утверждают, что единственным человеком, сумевшим поставить на место зарвавшегося сквернослова и скабрезника, была Грейс Келли. На непристойности из уст режиссера она ответила, что уже слышала эти слова, ведь она тоже училась в религиозной школе.

Личность Хичкока.

Сам о себе говорил, что картины, которые представлены им — воплощение ужаса. Тем не менее далеко не все работы внушают ужас, напоминая зрителям страшные сны. В фильмографию входит около 60 полнометражных картин, но среди творений имеются даже ленты, которые относятся к комедийному жанру, а это вовсе нетипичное явление в работах знаменитости. Диапазон мышления режиссера широк и разнообразен. Критики и эксперты неоднократно утверждали, что самый интересный элемент в творчестве Хичкока — личность самого режиссера.

Вклад в кинематограф.

Кинорежиссер представил миру поистине огромное собрание разноплановых триллеров, а экранизация некоторых романов считается лучшей в истории. Продемонстрировал талант и умение создавать психоделически напряженную ситуацию, которая своеобразным образом превращается в ярость, с политическим и ироническим подтекстом. Фильм «Веревка» считают вершиной в творческой карьере. Экзистенциальный триллер, психоанализ 2-х молодых парней-убийц становится примером, за которым последовали и другие современные режиссеры. В 1951 г. на экраны выходит нуар-фильм «Незнакомцы в поезде», который за своим названием скрывает в себе большое количество жанров, а определить конкретный из них просто невозможно. Он вернулся к черно-белому стилю, но на этот раз только для обозначения полноценной обстановки мрака, безнадежности и страха. Запомнилась поклонникам режиссера и книга «Убийства, в которые я влюблен». Творец представил сборник страшных историй, которые стали весьма популярными в Америке. «Альфред Хичкок и три сыщика» — еще одна серия детективных книг и фильмов, которую не раз отмечали поклонники творчества гения. Здесь главными героями стали 3 мальчика-подростка, а также сам режиссер, который записывал их расследования.

Личная жизнь.

Личная жизнь связана с единственной женщиной — Альмой Ревилль, с которой он прожил 55 лет. Это не был союз влюбленных людей, скорей — 2-х кинематографистов, обожавших снимать триллеры. Альма — невзрачная блондинка, работавшая вместе с ним, с полуслова понимала своего гениального супруга. Многие биографы считали его женоненавистником, обращая внимание на кинематографическое наследие, которое стало убедительным тому подтверждением. Сколько красавиц с особой жестокостью и изощренностью «убил» режиссер — не сосчитать. В браке появилась дочь Патриция. Говорят, любви и взаимопонимания у отца и дочери не было. В общении с ней, как и со всеми другими, он не ограничивал себя в ненормативной лексике. Иногда казалось, что он просто не умеет выражать чувства по-другому. Известно, что Патриция вышла замуж и родила 2-х детей.

Смерть.

Скончался в апреле 1980 г. в собственном доме. Причина смерти 80-летнего режиссера — почечная недостаточность. По завещанию его тело кремировали, а прах развеяли над Тихим океаном. В 1979 г. королевой Англии ему пожаловано звание дворянина. На «Голливудской аллее звезд» расположена его персональная звезда. Итогом жизни являются 55 картин, многие из которых — классика мирового кинематографа.

Киноиндустрия. 1920-1929: Британский период. Немые фильмы.

«Великий день»
«Зов юности»
«Появление»
«Таинственная дорога»
«Принцесса Нью-Йорка»
«Опасная ложь»
«Куст Бонни Брайер»
«Три живых призрака»
«Любовный бумеранг»
«Испанская кляча»
«Мужчина из дома»
«Расскажи своим детям»
«Номер 13»
«Всегда рассказывай своей жене»
«Женщина — женщине»
«Белая тень»
«Страстное приключение»
«Мерзавец»
«Сад наслаждений»
«Падение скромницы»
«Жилец»
«Горный орёл»
«Ринг»
«По наклонной»
«Лёгкое поведение»
«Жена фермера»
«Шампанское»
«Человек с острова Мэн»
«Шантаж»

1930-1939: Британский период. Звуковые фильмы.

«Интрижка с последствием»
«Приглашает „Элстри“»
«Юнона и павлин»
«Убийство!»
«Нечестная игра»
«Мэри»
«Богатые и странные»
«Номер семнадцать»
«Леди Лорда Камбера»
«Венские вальсы»
«Человек, который слишком много знал»
«Тридцать девять ступеней»
«Секретный агент»
«Саботаж»
«Молодой и невинный»
«Леди исчезает»
«Таверна „Ямайка“»

1940-1948: Первый голливудский период.

«Ребекка»
«Иностранный корреспондент»
«Мистер и миссис Смит»
«Подозрение»
«Диверсант»
«Тень сомнения»
«Спасательная шлюпка»
«Воинственное поколение»
«Заворожённый»
«Дурная слава»
«Дело Парадайна»
«Верёвка»

1949-1956: Второй голливудский период.

«Под знаком Козерога»
«Страх сцены»
«Незнакомцы в поезде»
«Я исповедуюсь»
«В случае убийства набирайте „М“»
«Окно во двор»
«Поймать вора»
«Неприятности с Гарри»
«Человек, который слишком много знал»
«Не тот человек»

1958-1964: «Хичкоковские бестселлеры».

«Головокружение»
«К северу через северо-запад»
«Психо»
«Птицы»
«Марни»

1966-1976: Поздний период.

«Разорванный занавес»
«Топаз»
«Исступление»
«Семейный заговор»

Другие проекты.

«Счастливого пути»
«Приключение Мадагаскарца»
«Фактическое исследование немецких концлагерей»

Телеиндустрия.

«Альфред Хичкок представляет»
«Час Альфреда Хичкока»
«Подозрение»
«Стартайм»
«Премьера Алкоа»

Ваш комментарий