Фарфор — одно из китайских чудес.

Весь мир узнал о фарфоре исключительно благодаря Китаю, который 3 тыс. лет назад начал заниматься его изготовлением и совершенствованием. Фарфор является неотъемлемой частью культуры и искусства Китая и большим его достижением. Английское слово «China» одновременно означает и «фарфор» и название страны – Китай. Прекрасные фарфоровые изделия продолжительное время правители Китая преподносили лишь в качестве подарка главам других стран. Поэтому фарфор ценился очень высоко.farfor-1

Начало фарфоровому ремеслу бело положено в г. Цзиндэчжэнь, когда китайские ремесленники обнаружили, что из специальной глины – каолина – можно изготовить удивительно тонкие и изящные керамические изделия, обладающие достаточной прочностью, несмотря на свою внешнюю хрупкость.

Первый фарфор был получен путем подбора оптимального соотношения каолина и других добавок. В то время китайцы и подумать не могли, что это открытие окажет значительное влияние на развитие целой страны.farfor-2

Изделия из фарфора отличались тонкой выделкой, изящными и плавными линиями и причудливыми формами. Великолепные, с замысловатыми узорами и нежной расцветкой они были произведением искусства и не оставляли равнодушными абсолютно никого.

Кредитная карта Альфа-Банк RU CPL
Фарфоровые диковины могли позволить себе только высокопоставленные особы, правитель каждой страны считал хорошим тоном иметь потрясающей красоты китайский фарфор. Не отставали от почтенных особ богатые и знатные люди того времени.

Фарфоровые изделия быстрыми темпами набирали популярность. Каждый китайский император своей эпохи вкладывал определенную часть в развитие и совершенствование производства фарфора. Появлялись новые способы изготовления изделий, варианты их исполнения и дизайна, а также способы росписи.

Первоначально, мир увидел только сине-голубую роспись изделий, которая получалась путем обжига глазури, но позже стали появляться и другие расцветки, полученные при помощи добавления оксида свинца.

Город, в котором было сосредоточено основное производство фарфора, усиленно охранялся и войти в него можно было только зная специальный пароль. Китайцы оберегали свое ноу-хау, принесшее им успех. Уже в начале 17 века известный фарфор попал в Европу, и также быстро покорил сердца европейцев.

Китайский менталитет заключается в том, чтобы жить в согласии с самим собой и другими, быть счастливыми и стремиться к прекрасному. На фарфоровых изделиях китайцы отображали значимые и счастливые моменты своей жизни, а также свое отношение к ней. Восприятие окружающего мира, понимание счастья, морали, эстетического удовольствия — все это отражалось на фарфоровых изделиях. Изображения животных символизировали определенные качества или являлись талисманом. Кроме того, на изделиях можно было увидеть религиозную тематику: лики святых и многочисленные изображения буддийских преданий.

Непрерывно совершенствующееся производство фарфора коренным образом повлияло в целом на мировую культуру. Распространение изделий в другие страны по «Шелковому пути» способствовало появлению в регионах фабрик по производству фарфора, тем самым стимулируя промышленность. Засекреченная поначалу технология изготовления фарфора спустя некоторое время стала известной и в других странах. Появилось еще больше способов работы с этим материалом. Стали создаваться все новые и новые шедевры из фарфора.

Сегодня наличие в доме китайского фарфора не определяет статус человека, но позволяет в полной мере насладиться великолепием, красотой и изяществом фарфоровых изделий.

Материал подготовила Сережина Екатерина.

Ваш комментарий