Мир красоты
Вечно молодая и безупречно прекрасная так говорили про советскую актрису Любовь Орлову. И она действительно была такой, настоящей кинодивой, не хуже голливудских актрис, о которой ходили легенды.
Она ушла из жизни в 1975 году, а в наше время про Любовь Орлову начали «всплывать» самые разные факты. Но многое оказалось неправдой. Однако все-таки свои тайны у актрисы были, и про это в СССР старались не распространяться.
Фото: Любовь Орлова на съемках одного из своих фильмов
Тайна даты рождения
В паспорте актрисы указано, что она родилась 29 января (по новому стилю 11 февраля) 1902 года. Люди, знавшие ее с детства, говорили, что Любовь Орлова родилась раньше. Вот что говорила по этому поводу Фаина Раневская:
«Никто не скажет, сколько ей лет. Она вообще гениальна: когда выдавали паспорта в начале 30-х, никаких документов не требовали можно было назвать любую дату рождения и любое имя тоже Так Любочка не растерялась и сразу скостила себе десяток лет!»
Насчет 10 лет Раневская, скорее всего, преувеличивала, однако биографы все же допускают, что Орлова была на несколько лет старше, чем утверждала.
Фото: Любовь Орлова в юности
Дворянское происхождение
В советское время афишировать свою дворянскую кровь было не принято, и даже опасно. Любовь Петровна в те говорила, что происходит из «служащих», а в узких кругах считали, что она ведет свой род от самого фаворита Екатерины Великой, Григория Орлова. Но исследователи считают, что это неправда.
Однако все-таки дворянская кровь у актрисы была ее дед по отцу Федор Орлов был действительным статским советником, и женат был на Анастасии Вашкевич, дворянке. И мать артистки Евгения Сухотина была потомственной дворянкой, ее дядя был женат на старшей дочери Льва Толстого.
Фото: В фильме *Веселые ребята*, 1934
Любовница Сталина
В некоторых публикациях 90-х годов писали, что Орлову на вершину карьерной лестницы поднял ее муж Григорий Александров и еще сам Сталин, которому очень нравилась эта актриса. Считали, что она была любовницей вождя.
Но на самом деле современники утверждают, что артистка виделась с лидером страны всего однажды когда проходил торжественный прием награждения деятелей искусства. Орлова спросила у Сталина о судьбе ее бывшего мужа, Андрея Березина. Он был наркомом земледелия и попал под арест, с тех пор актриса о нем не слышала Сталин сказал ей, что Березин находится в ссылке.
Фото: В фильме *Волга-Волга*, 1938
Жизнь с Григорием Александровым
Их брак продержался 42 года это была настоящая гармония в отношениях. Александров и Орлова писали друг другу записочки, где признавались в любви, и говорили, что благодарны Богу за такую любовь. А вот недоброжелатели считали, что режиссер и артистка просто взаимовыгодно сотрудничали брак был фикцией. И держались они друг за друга из-за карьеры.
Александров, как режиссер, снимавший Орлову, поддерживал ее стиль вечно молодой богини. Он заботился, чтобы в кадре она всегда эффектно выглядела: мягкий свет, черно-белая съемка все это было очень выгодно для внешности актеров. Орлова всегда снималась только под определенными углами, использовали подсветку снизу чтобы на лице было по минимуму теней и сгладились морщинки.
Звезда, особенно в зрелом возрасте, всегда избегала любительских фотографий только профессиональные фото с ретушью. Муж-режиссер постарался слепить из супруги некую советскую Марлен Дитрих (с этой актрисой Александров виделся, когда ездил за рубеж), потому темноволосая Орлова стала ослепительной блондинкой.
Фото: Орлова и Александров в Вене, 1962
Пластические операции
Факт, который, казалось бы, невозможно оспорить что Орлова первая красавица раннего советского кино. Однако в наши дни в этом стали сомневаться и говорить, что всегда молодой образ актрисы это миф, который создали сами супруги. Якобы Любовь Орлова не раз прибегала к пластическим операциям и это в 50-60-е годы! Об этом пишет биограф актрисы М. Куницын:
«В фильме «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947), «Встреча на Эльбе» (1949) мы видим лицо Орловой до пластических операций. В 60-е годы она обратилась к услугам эстетической медицины. Да, она действительно делала пластику. Но не так много, как про нее рассказывают. И вообще, не за границей, а на родине. У нее, видимо, была одна круговая подтяжка и одна пластика век».
Кадр из фильма *Русский сувенир*, 1960
Страх старости
Актриса боялась постареть, выглядеть плохо в кадре и в жизни. И этот страх превратился в настоящую фобию. Когда ей исполнилось 70 лет (а может, и больше), артистка лично попросила партийное руководство, чтобы нигде не упоминался ее возраст. И ее просьбу исполнили возраст Орловой скрывали.
И через 2 года в 72-то года, Любовь Петровна снялась в киноленте «Скворец и Лира» — и сыграла там героиню, которой было 25 лет. Правда, несмотря на все ухищрения операторов и гримеров, не удалось превратить пожилую актрису в молодую женщину. «Склероз и климакс» — окрестили этот фильм советские острословы.
Фото: В фильме *Скворец и Лира*, 1974
Правда, сама актриса так и не узнала про это. Когда фильм начали озвучивать, Любовь Петровна почувствовала недомогание. Оказалось, что у нее онкология, но она об этом не догадывалась Александров попросил врачей не говорить про диагноз. Артистка умерла 26 января 1975 года, и никто так и не узнал, как она выглядела в последние свои дни. Крышка гроба была закрыта, и все свои тайны Любовь Орлова забрала с собой.
Источник: Яндекс Дзен, канал: История России