УЧЕНЫЕ ОБНАРУЖИЛИ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ ЭЛЕМЕНТЫ НА ЦЕРЕРЕ

Итальянские и американские планетологи обнаружили на Церере необходимые для зарождения и поддержания жизни алифатические ( в их молекулах отсутствуют циклы и все атомы углерода соединены между собой в прямые или разветвлённые цепи — ред ) органические соединения.

Большая часть «ингредиентов жизни» сосредоточена в районе кратера Эрнутет (его диаметр равен 50 километрам) на площади около тысячи квадратных километров.

Обнаруженные соединения сохранились на карликовой планете с момента ее рождения, а не были привнесены извне, ведь органика не выдержала бы высоких температур, возникающих при столкновении небесных тел.

Станция Dawn была запущена 27 сентября 2007 года с помощью ракеты-носителя Delta 2 с космодрома на мысе Канаверал в США, а на орбите около Цереры оказалась 6 марта 2015 года. Стоимость проекта по изучению астероида Весты и карликовой планеты Цереры составляет около 500 миллионов долларов.

Церера открыта в 1801 году итальянцем Джузеппе Пиацци и названа в честь древнеримской богини плодородия. Диаметр космического объекта составляет 950 километров, что делает его самым крупным небесным телом в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Ранее станция Dawn получила новые снимки загадочной горы в форме пирамиды Ахуна Монс на Церере.

Фотографии сделаны в декабре 2015 года с расстояния 385 километров от поверхности карликовой планеты — в 120 раз более близкого, чем в момент первого наблюдения возвышенности, которое произошло в феврале 2015 года на удалении 46 тысяч километров от Цереры.