Мир красоты
Мы выглядим в зависимости от того, какие роли играем.
Или наоборот, как мы выглядим, такие роли нам и предлагают».
Когда доктор Кейт Маргейт впервые пришла ко мне, она выглядела как голливудский стереотип первоклассной гувернантки. На самом деле она была психологом. Кейт не пользовалась косметикой, носила невзрачный, хотя и хорошо сшитый твидовый костюм и туфли, которые в их оправдание называют «практичными». Выражение ее лица было сдержанным, умным и совершенно недоступным. /отрывок из книги «Наука быть живым» Д.Бьюдженталь/
В кино и театре можно увидеть, как актер с легкостью перевоплощается от одной роли к другой. Костюмы меняются, в зависимости от характера и социального статуса персонажа. Актеров подбирают таким образом, чтобы и внешность и темперамент могли выразить задумку создателей спектакля, или фильма. Художники по костюмам рисуют эскизы, выбирают ткани, фасоны и цвета, в соответствии с темой и историческим контекстом….
Образ «первоклассной гувернантки» может много рассказать не только о поведении, но и характере, скрытых возможностях, непроявленных эмоциях…. Основное — это сдержанность. Возможно, это запрет на чувства и желания. Консервативность и прагматизм. Скрытность и недоступность….
На что мы ориентируемся, выбирая цвет, крой костюма Рисунки и фактуры тканей На какие детали обращаем внимание Что чаще всего выбираем, какую форму и фасон Что подчеркиваем в своей фигуре, что пытаемся скрыть Какие пропорции, соотношения, элементы и масштабы Как, в итоге этот костюм влияет на наше внутреннее состояние Как мы воспринимаем себя и как нас воспринимают другие люди
Роль можно рассматривать как некое поведение. Каждая форма поведения возникает первоначально как форма сотрудничества с другими людьми, и только на следующем шаге эта форма становится индивидуальной функцией самого человека. По самой своей сути культурная форма поведения оказывается результатом «вращивания». То есть мой внешний вид, мое поведение – это мой собственный выбор (осознанный, или нет), опирающийся на культурное, социальное и семейное наследие. Мой внешний образ – выражение принятых семейных, культурных и личных ценностей и ролей.
Все, что мы «говорим» своим внешним видом, показывает отношение к себе, рассказывает о наших установках, мировоззрении. Таким образом, мы высказываем, или прячем свои чувства и настроение. Принимаем, либо отвергаем личные качества, способности и особенности. Конечно, это может быть и способ защиты от мира, жизни, ошибок, как у «человека в футляре». Но, как бы то ни было, всегда есть выбор. Остаться в этой роли, или двигаться, искать новые, с помощью которых открыть в себе иной потенциал для принятия себя и развития.
Развитие ролевого репертуара помогает:
адаптироваться в новом статусе, в периоде кризиса;
изменить сложившуюся схему отношений, когда роль навязывается;
принятию своих способностей и ограничений;
снижению конфликтных ситуаций.
Как говорил Владыка Антоний Сурожский: «Есть красота – и есть взгляд на нее… и наша ответственность за то, как мы с ней поступаем».
Автор: Светлана Ткачева