Anna Wintour Часть 2

В 1981 году Винтур перешла на должность модного редактора журнала New York. Главный редактор Эдвард Коснер, увидев в Винтур талантливого редактора, во многом пошел ей на уступки, смягчив довольно жесткие внутренние правила и позволив Винтур работать с другими разделами журнала. Анна добилась известности, поместив на обложку New York фотографию актрисы Рейчел Ворд, благодаря чему весь тираж разошелся невероятно быстро.

Примерно в это же время один из коллег Винтур организовал ей интервью с главным редактором Vogue, Грейс Мирабеллой, на котором Анна заявила женщине прямо в лицо, что хочет занять ее должность, после чего беседа сразу закончилась.
Сотрудничество с Condé Nast
В 1983 году Анна Винтур познакомилась с Александром Либерманом, правой рукой Сэмюэля Ирвина Ньюхауса, главы издательского дома Condé Nast. Либерман отвечал за подбор талантливой Анна Винтур в издательствемолодежи и следил за тем, чтобы редакционная работа соответствовала самым высоким стандартам. Мужчина, впечатленный работой Винтур в New York, сразу же пригласил ее занять должность креативного директора американского Vogue. Анна приняла предложение с условием двойного увеличения ее текущей зарплаты и предоставления полной свободы действий. Заняв должность, Винтур мгновенно приступила к изменениям, которые зачастую не согласовывала с главным редактором Грейс Мирабеллой. Подобные действия привели к возникновению трений внутри штата сотрудников, в результате чего руководство Condé Nast, не решившись отказаться от услуг Мирабеллы, руководившей Vogue US на протяжении 17-ти лет, было вынуждено отправить Винтур в Лондон.
Примерно в это же время Анна начала встречаться с детским психологом Дэвидом Шэффером, с которым сочеталась законным браком в 1984 году. Год спустя Винтур заняла кресло главного редактора Vogue UK, сменив на этом посту Беатрикс Миллер.
Впервые получив полную свободу действий, она заменила многих штатных сотрудников и подвергла работу журнала тотальному личностному контролю. Именно в этот период она и заработала себе прозвище «Ядерная зима» (англ. игра слов: Wintour (Винтур) – winter (зима)). В конечном счете, благодаря всем нововведениям Винтур британский Vogue потерял свое оригинальное лицо, превратившись в точную копию американского издания. Как и в Savvy, Анна пыталась создать журнал, актуальный для определенного типа женщин.
«Моя читательница относится к новому типу женщин. Она интересуется бизнесом и деньгами. У нее нет времени на походы по магазинам. Она хочет знать, что, где, почему и как».

В 1987 году Винтур возвратилась в Нью-Йорк, где встала во главе журнала House & Garden, еще одного проекта Condé Nast. Издательство надеялось, что ей удастся его оживить. Приступив к работе, Винтур начала действовать по проверенной схеме. Она уволила большую часть прежних сотрудников, а также изменила общую направленность журнала, поместив на его страницы гораздо больше модных фотографий. Кроме того, Винтур сократила название до HG, что только ухудшило положение вещей, поскольку многие постоянные подписчики думали, что получают какой-то новый журнал и откладывали его в сторону, ожидая привычного номера. В итоге большинство клиентов отказалось от подписки, что повлекло за собой выход из дела многих рекламодателей.

Спустя десять месяцев давняя мечта Винтур была осуществлена. Она заняла кресло Мирабеллы и стала, наконец, главным редактором американского Vogue. При Грейс журнал фокусировался в основном на образе жизни и очень мало на моде как таковой. Он заметно сдавал позиции набирающему обороты конкурентному изданию Elle.
После проведения ставших уже традиционными изменений в штате Винтур изменила стиль обложки. Мирабелла предпочитала видеть на первой странице сложные студийные фото известных моделей. Винтур же симпатизировала гораздо более откровенным снимкам, сделанным вне помещений, похожим на те, что любила ставить на первую полосу Диана Вриланд годами раньше. Винтур использовала не самых популярных моделей и смешивала недорогую одежду с высокой модой. Так, например, на первой обложке номера, вышедшего под ее руководством в ноябре 1988, красовалась 19-летняя модель Микаэла Берку в потертых джинсах за 50 долларов и расшитой драгоценными камнями кофте от Christian Lacroix, стоимостью в 10 тысяч долларов. В первый раз за всю историю Vogue на его обложке появилась модель, одетая в джинсы. Несколько лет спустя Винтур призналась, что изначально не планировала ставить эту фотографию на обложку. «Я просто сказала: «А почему бы нет». Это фото было таким естественным. В нем было что-то новое, абсолютно ни на что не похожее». Снимок на самом деле был настолько нестандартным, что прежде чем напечатать тираж, типография решила позвонить в редакцию и удостовериться, не произошла ли ошибка, и правильно ли они поняли, что именно это фото должно стоять на обложке.

В июне 1989 года вышел еще один номер с революционной обложкой. На этот раз Винтур выбрала фото девушки в купальном халате, с влажными волосами и отсутствием видимой косметики на лице……продолжение следует

Ваш комментарий