Уверен, при слове “викинг” первое, что приходит в голову — это Кэтрин Винник и невероятная мимика Трэвиса Фиммела из всем известного сериала. Для меня викинг – профессиональный мореплаватель, исследователь, торговец. Относительная простота и изящество тех

В Роскилле центром коллекции кораблей являются реконструкции пяти кораблей, найденных в 20 км к северу от города. Мне очень повезло, т.к. в день моего приезда, все пять впервые после зимы спускали на воду. Проконопаченные, просмоленные и покрашенные красавцы один за один влетали в бухту. Конечно же выделялся Морской Жеребец (Sculdelev 2, Sea Stallion), 29.4 метра длиной, до 2012 самый большой корабль викингов современности.
Можно долго рассказывать об особенностях крепления обшивки к шпангоутам, изучать разрезы килей, эволюцию бимсов и книц у лодок из Нидама, Гокстада, Скуллелева, Квальзунда, Хьертшпринга, Усеберга, Тюне. А можно устроиться работать волонтером или приехать на воркшопы в Роскилле. На письма ребята из музея отвечают быстро и охотно.

Отдельно хочется рассказать о Борнео и его связи с музеем. Для восстановления навыков и технологий постройки кораблей, сотрудники музей искали аналоги в современности и нашли их у этнической группы Пунан (Punan Bah) на Калимантане. В 1986 для музея в Роскилле мастер Коян Каванг построил традиционный каноэ-лонгбоат юкунг (jukung) он же кадик, как его называют в Индонезии. Подробней можно прочитать в книге Building a Longboat: An Essay on the Culture and History of a Bornean People (Hardback) авторов Ida Nicolaisen, Tinna Damgard-Sorensen.

Самых хвалебных слов заслуживает проект Draken Harald Hårfagre – драккар Харальд Прекрасноволосый. Корабль был построен в Хаугесунне при поддержке норвежского предпринимателя Сигурда Осе. Работая над проектом, исследователи ориентировались на Гокстадский корабль, но пришли к выводу, что эти он строились специально как погребальный драккар, а его мореходные свойства хуже, чем требуется для плавания в открытом океане. Поэтому при постройке «Харальда Прекрасноволосого» сочетались данные археологии, описания из саг и знания мастеров существующей до сих пор норвежской традиции кораблестроения.

После перехода в 2016 из Хаугесунна в Коннектикут корабль готовится к экспедиции по восточному побережью Америки в 2018, можно попробовать присоединиться к команде и вдруг вам повезет, на 32 места в 2016 было подано больше 4000 заявок.

Ваш комментарий