Бокс-офис США: «Уйти красиво», «Босс-молокосос» и «Смурфики»

Бокс-офис США: Морган и Кейн приходят красиво, «Смурфики» стартуют с третьего места, «Босс-молокосос» держит первое, «Красавица и чудовище» делает миллиард

Начать разговор о рекордсменах проката придется с престижного четвертого места, куда — безо всякой массированной рекламы и прочих трюков — спокойно воцаряется почти что социальная, но все-таки комедия «Уйти красиво» об удалых стариках, решивших наказать банковскую систему за жадность. Картине с Майклом Кейном и Морганом Фриманом удалось с ходу выдать своим создателям $12 млн, пропустив перед собой только «Смурфиков. Затерянную деревню» — анимационную картину о путешествии синих анимационных существ через полный опасностей магический лес к не менее магической деревне. Студия Walt Disney, решившая «перезапустить» франшизу, за минувший уикенд получила от своих анимированных синеголовых сотрудников $14 млн, то есть всего на два миллиона больше, чем принесли боевые старики.

Обе картины рассчитаны на долгий прокат и имеют все шансы подняться выше; будет любопытно, если на следующей неделе удастся увидеть на этом месте Фримана с Кейном.

Впрочем, больше новичков в первой пятерке нет — на самом низком ее этаже оказался показавший еще неделю назад не самые лучшие результаты «Призрак в доспехах» — экранизация японской манга о погонях за хакерами в виртуальном пространстве с участием Скарлетт Йоханссон. В этот уикенд фильм добавил в кассу создателей еще $7,3 млн, доведя таким образом цифру сборов всего до $31 млн. При бюджете, втрое превышающем это значение, перед нами не самый лучший результат. И, думается, как раз тот случай, когда и критика, и «сарафанное радио» не противоречили друг другу: картина получила плохую прессу и отзывы, и причины ее провала именно в этом. Думается, это ее последняя неделя в престижной американской кинопятерке.

На первых местах продолжается спор «Босса-молокососа» с «Красавицей и чудовищем». Диснеевская экранизация сказки чемпионствует и по длительности пребывания на призовых местах (картина не сходит с первых строчек уже четвертую неделю), и, что самое главное, по сборам — в мировом прокате картина к исходу этого уикенда заработала миллиард долларов, пять раз окупив свой бюджет (из них половину отдали за билет американские зрители в минувшие выходные).

Тем не менее на короткой, недельной, дистанции «Босс-молокосос» второй раз не пустил эту картину на первое место — заработав, правда, почти вдвое меньше, чем в первый уикенд. Интриги состязанию лауреатов первого и второго места этой недели добавляет почти одинаковая цифра сборов — у «Босса» $26 млн, у диснеевской сказки — $25 млн. В мировом прокате у истории про малолетнего бизнес-ангела на данный момент около $ 125 млн, что примерно равно бюджету картины. Однако это показатель лишь «рентабельности» — для того чтобы окупить еще и затраты на продвижение и принести своим продюсерам ощутимую прибыль, картине нужно заработать еще примерно столько же. Чего, видимо, не будет — в дальнейшем картина про малыша — бизнес-гуру в костюме имеет все шансы быстро спуститься вниз по шкале сборов, а вот «Красавица и чудовище» будет снижаться куда медленнее. И еще явно поспорит как со «Смурфиками», так и с «Уйти красиво».

Что же происходит с теми, кто еще на прошлой неделе входил в топ-5 американского проката С четвертого на шестое слетели «Могучие рейнджеры» — история родом из 90-х о борьбе старшеклассников с инопланетной угрозой их городку; к третьей неделе фильм добрался до окупаемости (картина стоила около $100 млн), однако на минувшей неделе заработал всего $6 млн — то есть примерно вдвое меньше $14,5 млн, что «Рейнджеры» выслали на прошлой неделе.

Подобный же прыжок делает и «Конг: Остров черепа», который, будучи уже почти пенсионером проката (пятая неделя на экранах), смог за минувшие пятницу, субботу и воскресенье принести еще $5 млн своим создателям (на прошлой неделе — $8 млн). По цифрам общих сборов, кстати, гигантская обезьяна с забытого острова держит второе место после «Красавицы и чудовища» — мировые сборы на этой неделе перевалили за полмиллиарда, из которых 156 млн выплатил американский зритель.

Ваш комментарий