Мир красоты
Когда у меня спрашивают, сколько времени понадобится на то или иное изменение в терапии, я обычно называю минимальные сроки, которые сами по себе пугают. Один год, три года, пять лет
А всё почему Потому что психотерапия не быстрее жизни. Вот не быстрее и всё! Может быть медленнее, но редко бывает быстрее. Доверие к миру формируется в перинатальный период и на первом году жизни. И укрепляется к трем годам. И вот приходит в терапию человек, который предъявляет как запрос проблемы с доверием. Каков тогда тайминг Три месяца только притираются клиент с терапевтом. Еще месяца три формируется доверие. Однажды клиент, здоровенный дядька, начал доверять мне лишь после того, как мы обложили друг друга матом. Это не пропаганда мата. Просто вот так нам двоим нужно было. И тогда он мне начал доверять.
Ну так вот, дальше еще полгода нужно, чтобы добраться до вопросов с доверием и еще минимум полгода их поразбирать. А то и дольше. Получается полтора года. И это, кстати, ровно тот возраст, когда тоддлер начинает убегать от матери. При условии, что она сидит на одном месте, конечно. Как терапевт сидит в кабинете.
А если на столе эдипальные вопросы Тогда можно закладывать лет пять. Как раз можно дойти до них, если с нуля. Ну или эти пять лет уже с кем-то пройдены, а вам сливки достались.
И тут вы можете спросить, как однажды спросила меня давняя клиентка: «А если у меня нет времени на всё это Как это сделать быстро Давайте быстро!» А я ответила ей честно, что не знаю. Но знаю, что тот, кто хочет всё и сразу, получает ничего и постепенно. И это не я придумала. Жванецкий. А время всё равно пройдет. И год, и три, и пять, и даже пятнадцать
Но есть вероятность, что у вас будет шанс.
Ибо терапия не быстрее жизни, но может сделать так, чтобы жизнь вас удовлетворяла.
~Аглая Датешидзе
.