Это мое личное мнение, основанное на том, что я видел сам, и что я слышал от людей, которых встречал на #stbRoad. Сейчас я буду писать, а вы будете читать — про счастье!

Как считает один, почитаемый мною, художник: «Счастье не перестает быть счастьем от того, что оно приходяще». Тут я согласен, поэтому всю пелевенщину о том, что счастье от слова «сейчас», я уже считаю несерьезной, буддистской, и хипанской.

А один очень известный в узких кругах кинодеятель, как-то не поверил в то, что я счастлив, потому что в тот момент, когда я говорил о том, что счастлив, я сидел на стремянке в снимаемой мною художественной мастерской, а не в кожаном кресле собственных апартаментов на 35-м этаже «Москва-Сити», как Квинси Промес.

Когда я путешествую, я часто спрашиваю у людей, могут ли они сказать, что счастливы. И это правда, самые счастливые люди, которых я встречал, ходят в футболке и шортах. Однажды лаосец, который очень сносно разговаривает на русском, сказал мне: «Конечно я счастливый. У меня семья, дом, пусть и с соломенной крышей, но есть. Вот поле рисовое, вон курицы бегают, они яйца несут… У меня всегда есть покушать. И меня не волнует, что творится во Вьентяне (столица Лаоса. Что такое Лаос, поглядите в Википедии, — прим. автора). Пусть там революции, курсы скачут — меня это, Витя, не беспокоит, и не касается!» Быть независимым от того, что творится в Белом доме твоего государства, как мне кажется, очень крутая штука!

Я вам говорил, что гималайцы очень сильно отличаются от всех остальных индийцев В Гималая тяжеловато постоянно тунеядствовать, жить на подножном корму, попрошайничать, или работать на дядечку с ежемесячным окладом. Тут надо вкалывать, при том циклично. Для каждого сезона свой вид работ. Большинство занимается сельским хозяйством, при том вручную — даже мотоблока я нигде не встречал, все руками, елы-палы! Осенью все занимаются стройкой. Действительно все! Индийская семья это 50-60 человек, поэтому строить нужно всегда. Это в Мумбаи, если человек ленивый, он может на тротуаре под одеялом жить, а зимой в Гималаях ты под одеялом просто замерзнешь. Поэтому осенью все, как один, долбят огромные валуны, рубят деревья, заготавливают из них брус, а потом аккуратно складывают валуны с брусом в стены, и получается дом. Никакого тебе кафеля, бетономешалок или гастарбайтера — все своими руками, елы-палы! И все это в горах, где деревни расположены на склонах, а это значит, что всю жизнь — вверхвниз, потом вверх, а потом опять вниз… Я хоть и всю жизнь в футбол бегаю, но через месяц Гималаев начинаю чувствовать, что неплохо было бы отлежаться где-нибудь в тенечке недельку. А они привыкли…

И вот, что удивительно, благодаря интернету, в Гималаях давно знают, что такое разделение труда, и что где-то в кафеле можно лежать на пособие по безработице под кондиционером, и получать за это деньги, но на мой вопрос о счастье все, как один, отвечают: «Не, я здесь очень счастливый, не хочу никуда переезжать. Я бы съездил, чтобы посмотреть, но из Гималаев никуда переезжать не хочу.»

Счастье у каждого свое, никто же спорить не будет И я считаю, если человек тебе говорит, что он счастливый, то у тебя не найдется никаких аргументов, доказать обратное, ты можешь только порадоваться за него. Такой критерий счастья на мой взгляд…

#stbRoad

Ваш комментарий