ПРО КОНТЕКСТ И СОБСТВЕННОЕ «Я ХОЧУ ПО ДРУГОМУ»

ПРО КОНТЕКСТ И СОБСТВЕННОЕ «Я ХОЧУ ПО ДРУГОМУ» Отчасти, то что мы о себе думаем, наше представление о себе это то что мы взяли из близкого окружения. Ребенок верит тому кого он любит и от кого

Отчасти, то что мы о себе думаем, наше представление о себе это то что мы взяли из близкого окружения.
Ребенок верит тому кого он любит и от кого зависит. Контекст семьи становится и его контекстом потому что он в нем живет.
И важно то с каким контекстом он выходит из своей семьи во взрослую большую жизнь.
Есть ли в нем место собственной неидеальности, опыту, когда люди ругаются и мирятся, когда злиться это нормально, потому что так проясняются ценности и удовлетворяются потребности. Когда ошибаться можно, и твое «нет» не является поводом для обиды и чувства вины. Когда есть место радостям и горестям в которых ты одинаково поддержан. Когда возможно в достатке не было слишком, но было самое важное. Когда обниматься и говорить слова любви и поддержки это важная часть отношений. Когда чужие чувства, поступки, желания имеют такую же ценность как и собственные как собственное право быть и хотеть этого.
Или другой контекст, в котором внутренняя реальность не совпадает с окружающей действительностью. Когда собственная исключительность и непохожесть воспринимается как ненормальность и плохость. Когда ошибки нагружены огромным чувством вины, а право на собственное самопредъявление отсвечивает фигурой самозванца, который не имеет право быть. Когда за любым действием, поступком, решением, словом стоит огромный путь выстроенный из внутренних диалогов, сомнений, осуждений, страхов и чувства вины. Когда за правом на «Я есть» стоит удушающее чувство стыда и собственной ничтожности.
Когда внутри практически нет места «я хочу», потому что первично «я должна». Когда собственные чувства и желания нагружены полярностью «такой быть мне нельзя», «не позволительно», а можно быть только какой-то, чаще «идеальной», «удобной», без трудностей и проблем.
Контекст это внутреннее содержание.
Изменения случаются в той точке, где мы определяем авторство контекста. Когда раздаем из этого контекста чужое автору с благодарностью «спасибо, мне больше этого не нужно», «теперь я думаю об этом по другому». И дальше начинаем собирать собственный контекст, в котором определяем собственные правила и собственное «хорошо»/»плохо» .
Хорошая новость никогда не поздно сделать это в сейчас, независимо от возраста.
Точка сборки начинается с внутреннего решения Я хочу по другому!
© (Татьяна Украинцева)
______________________________________________________
Терапевтическая программа «PROВзросление»
еще можно присоединиться к группе
P.S. программу можно пройти в он-лайн формате

.

Ваш комментарий