Мир красоты
Вы овладели искусством приготовления превосходного кофе и выпечки, поэтому вы уверены, что ваш кремовый бисквит — вершина совершенства, но выбор идеального дизайна и планировки для создания уютного кафе, особенно если у вас есть для этого только небольшое пространство, может показаться вам невозможной задачей. Давайте попробуем развеять эти сомнения.
Зона комфорта.
Дизайн кофейни имеет решающее значение для привлечения клиентов и создания предпосылок для соблазна к их возвращению. Это условие является абсолютно необходимым, чтобы стабильно функционировать в дальнейшем. В конце концов, цель состоит в том, чтобы нарастить базу постоянных клиентов, которые будут приходить к вам за утренним кофе, предпочитая ваше заведение всем другим местам. Следующие пять элементов являются важными составляющими для создания идеального кафе. Независимо от того, небольшое ли у вас пространство, которое необходимо использовать стратегически, или у вас достаточно места для нескольких залов. Эти советы помогут вам максимально эффективно спланировать своё заведение, которое сможет превратиться в процветающий оазис для местного сообщества любителей кофе.
Четкая концепция под вашу целевую аудиторию
Если вы не уверены в том, что именно сделает ваш кофейный бизнес уникальным или почему он может заинтересовать вашу целевую аудиторию – то вы не совсем готовы начать создавать дизайн для своей кофейни. В каком стиле вы хотите всё оформить? Это будет старомодный интерьер? Или сделано всё будет в современном стиле? А может оформить его в стиле ретро? На кого будет рассчитан дизайн интерьера? На семьи с детьми? Или на тех, кто предпочитает вести Здоровый Образ Жизни? Возможно, что в своих мечтаниях вы видите своё заведение таким, как романтическое кафе-шантан во французском южном городке? Концепция дизайна вашей кофейни во многом будет зависеть от вашей целевой аудитории. В конце концов, посетители из числа пенсионеров будут иметь отличные от молодёжной аудитории вкусы и пристрастия к дизайну помещения.
Определите целевую аудиторию и концепцию дизайна вашей кофейни прямо сейчас и убедитесь, что вы на 100% уверены в этом, чтобы обеспечить согласованность во всех других ключевых аспектах вашего бизнеса.
Дизайн для небольших помещений
Некоторые люди выберут ваше заведение именно потому, что оно выглядит уютно, а другим понравится то, что в маленьких кофейнях обслуживание лучше, нет больших очередей и интервалов ожидания заказа. Некоторые клиенты могут даже выбрать его, потому что они приравнивают маленький размер помещения и минимальное количество посадочных мест к уютному мирку, и используют ваше заведение как место для работы.
Хотя вы, возможно, вы и работаете в ограниченном пространстве, но это не означает, что вы можете сэкономить на том, что клиенты не посчитают роскошью. В наши дни бесплатный Wi-Fi является обязательным, и если вы надеетесь, что ваша целевая аудитория будет состоять из людей, которые посещают вас для того, чтобы скоротать несколько часов для работы за вкусным кофе, то вам нужно будет убедиться, что пространство оборудовано достаточным количеством розеток. Иначе они в скором времени отправятся доделывать задачи на своих ноутбуках и гаджетах к себе домой. Помните, что чем дольше работает их батарея, тем дольше они могут оставаться в вашем заведении, следовательно продолжать делать заказы снова и снова.
Наружная реклама и дизайн витрин
Бывает очень сложно привлечь клиентов во вновь открывшееся заведение. Выбор названия, логотипа, внешнего дизайна и вывесок, отражающих и выделяющих из множества подобных, не только вашу кофейню, но и всю концепцию, может оказаться сложной задачей. Но это ключ к созданию сильной идентичности бренда.
Как будет выглядеть внешний вид вашей кофейни? Будет ли привлекать посетителей внешний антураж ещё с улицы? Или это будет исполнено в спешке и таким образом, чтобы отторгнуть потенциальных посетителей зайти в ваше заведение? Задумайтесь над этим и лучше доверьте проработку этих вопросов профессионалам. Тем более, что они знают про все ограничения в области создания дизайна и монтажа вывесок, наложенные законодательством в данном местоположении. Внешнее впечатление от первого мгновенного взгляда на ваше кафе должен мгновенно передать задуманную вами концепцию. Например, если интерьер и стилистика вашего заведения задумана в современном исполнении, то потертые состаренные шикарные ставни и герань на подоконниках могут оказаться не лучшим выбором.
Любой, кто когда-либо владел бизнесом, скажет вам, что хорошая вывеска не только помогает вам рассказать хорошую историю бренда, но и является ключом к преодолению препятствий для привлечения клиентов. Опять же, ваша вывеска должна отражать концепцию вашего кафе. Например, мелиорированная древесина является отличным выбором для старомодной вывески кафе.
То же самое относится и к шрифту, используемому на логотипе. Убедитесь, что ваш знак легко читается, и различим в любое время суток. Вывески являются частью общего дизайна кафе и должны выглядеть прямо как пирожные на витрине. В то же время, они должны выделяться из общей массы и быть информативными, чтобы проходящие мимо люди могли быстро определить, что ваш бизнес может предложить именно для их потребностей.
Оборудование для кафе
Хотя это может показаться немного нелогичным, но первое, что вы должны сделать после того, как у вас есть четко выбранная концепция и определено место для создания бизнеса — это определиться с покупкой и ассортиментом всего оборудования.
Это делается для того, чтобы вы спроектировали свое пространство, сообразуясь с потребностями и ассортиментом необходимого оборудования, а не наоборот. Так как, в последствие, такие упущения в планировании могут привести к снижению качества, как самого обслуживания, так и продукции. Несомненно, пострадает и клиентская зона из-за неправильно исполненного планирования всего помещения. Будет намного лучше, если эти моменты продумать заранее чтобы не оказалось, что ваша планировка не позволяет инсталлировать мощную эспрессо-машину премиум-класса, или любое другое оборудование, которое необходимо для надлежащего обслуживания ваших клиентов.
Идеи дизайна интерьера
Заманить посетителей зайти именно к вам — это только половина дела. То, как вы решите оформить внутренний интерьер вашей кофейни, не менее важно. От выбора цветовой схемы, художественного оформления и декора стен до прилавка, обеденной зоны, зоны отдыха, витрин, меню, туалетов и даже вашей кухни — ваша концепция должна быть очевидной и последовательно продуманной во всех мелочах.
Выберите материалы, цвета и освещение, которые создают желаемое настроение. Пока вы находитесь в состоянии выбора и не определились до конца, что и где будет — рассмотрите уникальные прелести самого пространства. Есть ли на чём сфокусировать идею всего дизайна? Какие могут быть недостатки, которые можно превратить в позитивные особенности. Как вы могли бы воспользоваться всем тем, что находится в данный момент в вашем распоряжении?
Когда вы ограничены недостаточно большим и свободным пространством, вполне вероятно, что вам придется урезать некоторые свои идеи и согласиться на слегка минималистичный вид в сочетании с открытыми кирпичными стенами, чтобы избежать ощущения тесноты для ваших клиентов. Нет ничего хуже, чем постараться расслабиться в кафе после долгого трудного дня, когда другие посетители постоянно натыкаются на ваш стул, пытаясь протиснуться мимо.
Однако, небольшие пространства вовсе не обязательно должны выглядеть пустыми. Столы являются идеальным местом для декоративных элементов, таких как небольшая ваза или даже скульптура. Подоконники, стены и полки следует использовать в тех случаях, когда площадь вашего помещения не обеспечивает много места. Так же, как и прилавки. Еще одним отличным выбором будет установка декоративных светильников. Помните, что небольшая площадь кафе не является оправданием отсутствия стиля или визуального позитивного восприятия. Унылое помещение с голыми стенами вряд ли соблазнит ваших клиентов посетить вас ещё раз.
Планировка посадочных мест, возможно, является одной из самых важных вещей, которые вы должны рассмотреть. Правильное использование может привести к большому успеху и полному заполнению посадочных мест. Однако, неправильным будет и перенасыщение количества посетителей, так как, в итоге, вы отпугнёте клиентов. Никто не хочет сидеть в кофейне, которая выглядит тесной и имеет при этом слишком много посадочных мест.
Обеспечение наличия достаточного места в вашей небольшой кофейне для размещения прилавка, кухонной зоны, кассовой зоны и других, при обеспечении достаточной маневренности для ваших сотрудников и клиентов может стать проблемой. Но надо добиться определённого равновесия в этом вопросе.
Как только вы усовершенствуете свое понимание всех этих аспектов, вы сможете приступить к созданию макета, который идеально подходит для вашей небольшой кофейни. Добавьте к этому отличный кофе, вкусную еду, а также эстетически приятную музыку, и вы уже на пути к тому, чтобы стать любимым заведением для местного сообщества.