Мир красоты
Редкие, разнесенные на 30-40 километров друг от друга одиночные домики с вяло поднимающимся из трубы жиденьким дымком как еще одно доказательство того, что человек может привыкнуть ко всему.
Сложно даже представить, каково это — жить в таком месте, где вокруг нет ни других людей, ни живой природы, ни запахов, ни электричества со связью. Много чего здесь еще нет. Скупая природа перекрыла им даже кислород, которого тут раза в 2 меньше, чем положено выдавать среднестатистическому жителю Земли.
Зато здесь есть перепады температуры в течение года, которые могут достигать 100 градусов от -60 до +40, нескончаемый ветер, голодные серые волки, время от времени приходящие из ущелий, и чувство одиночества и оторванности от мира. Неплохая компенсация за такие лишения, не правда ли
Здесь, вдалеке от остальных людей, в условиях почти полной социальной изоляции, ценность общения возрастает в несколько раз. И поэтому сегодняшний день для жителей этого конкретно взятого дома, что можно видеть на первой картинке, стал почти праздником, когда из ближайшего кишлака, находящегося в долгих 80 километрах грунтового серпантина от сюда, к ним пришел ржавый скрипучий ЗИЛ. Да еще и не один — три грузчика, водитель и двое севших на хвост путешественников (это, понятное дело, мы), приехали вместе с ним.
Зашли в дом, попили горячего чаю в прокуренной до спазма в легких избе с потрескавшимися пожелтевшими стенами. Водитель, по традиции, рассказал местные новости за последнее время, а грузчики, немного отогрев побелевшие носы после долгого переезда в открытом кузове (куда они, кстати, добровольно и прямо таки героически залезли чтобы уступить нам место в теплой кабине), отправились наполнять машину упрямыми овцами и не слишком смышленными баранами, чтобы отвезти их на зиму туда, где им будет теплее. Нагрузили, попрощались со всеми и уехали восвояси до следующей весны.
А мы посидели еще немного, позадавали наивные вопросы про быт, про погоду и уклад жизни и потом тоже исчезли вдалеке на первой за несколько часов ожидания попутной машине, оставив, наконец, в покое немного смущенных нашим неожиданным визитом и излишним любопытством хозяев дома.
Здесь, запасясь терпением и кизяком, они проведут очередную длинную и холодную зиму. Такая вот у них судьба.
Как думаете, что движет людьми, когда они выбирают себе такую нелегкую жизнь в таких вот труднодоступных и пустынных местах Смогли бы вы сами решиться на что-то подобное и при каких условиях