Порой дела идут не так, как нам хотелось бы (не по нашему). Умирает любимый человек. Мы получаем не тот результат. Отношения рушатся так, как мы не могли себе представить. Болезнь возвращается. Наш бизнес разваливается в один миг… Все, что вчера казалось

порой дела идут не так, как нам хотелось бы (не по нашему). умирает любимый человек. мы получаем не тот результат. отношения рушатся так, как мы не могли себе представить. болезнь возвращается. наш бизнес разваливается в один миг… все, что вчера

И некоторые из нас «растрескиваются». На миг, наши, выстроенные умом, защиты опадают. Сам «фундамент» на котором мы стоим может дать трещину в любой момент. Негде находиться по-настоящему в безопасности! Что реально Чему можно доверять в этой жизни Для чего стОит жить

И мы «скатываемся». Мощность переживания слишком невыносима для нас. Скорей, вернуться в норму. Скорей, уцепиться за что нибудь надежное, что нибудь управляемое. Скорей, что то исправить. Найти что нибудь. Проконтролировать. Понять. Найти ответ. Принять лекарство. Уйти в работу. Отвлечь себя — состояниями, религией, клише, все более новыми и новыми переживаниями.

Вместо того чтобы встретиться с неизведанным ужасом, мерцающим в глубине, мы, снова фокусируемся на внешнем. Мы избегаем ужас неконтролируемого (неуправляемого) существования, фокусируясь на тех вещах в жизни, которые, как нам кажется, мы можем контролировать. Мы блокируем нашу боль, и пытаемся вернуться к «норме», к работе, к «реальности».

Нормальность — это не выход.
Боль это не блок на пути к исцелению, это вход.
Даже в злости содержится «выход». Раны вскрываются, чтобы мы исцелились, приняли их, и уделили им внимание, с любовью.

Нет такого переживания, которое было бы травматичным, которое невозможно пережить. Просто, иногда, эти переживания выпускают вулканическую, буквально, сметающую все на своем пути, энергию, которую мы подавляли, отталкивали, отказывались интегрировать, в своей гонке быть устойчивой, надежной и нормальной личностью.

Мы все сталкиваемся с ситуациями, которые не были запланированы. Мы все встаем перед нежелательным выбором. Мы все встречаемся с чем то, что кажется теперь нежелательным, с обстоятельствами, которые кажутся нам неправильными.

Но, в сердцевине этого нежелательного, если нам удастся замедлиться, и подышать, и выйти из истории «как это должно было быть» и «развернуться» к настоящему моменту, мы можем обнаружить «вещи», с которыми все ок, и, они, даже желанны, священны, целительны.
И мы можем начать осознавать, что мы не одиноки в своем страдании.

Мы научаемся любить жизнь как она есть и отпускать свои устаревшие фантазии. Мы научаемся, что настоящее счастье это не избегание боли, а готовность чувствовать боль. Что настоящее удовлетворение означает открытость даже самому глубокому горю. Если мы сможем коснуться своих собственных печалей, мы сможем коснуться печалей всего человечества. И это не застревание или потакание — это пробуждение, зарождение сострадания, это как «открыть» глаза.

© Джефф Фостер

Ваш комментарий