Мир красоты
«Единственный, кто поступал разумно, был мой портной. Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать.» (Б. Шоу)
Нас так учили оценивать других — тот плохой, а этот хороший, и мы привыкли к этим ярлыкам.
Привыкли вешать их на других и, конечно, на себя.
Всё меняется, если посмотреть на себя и другого с иного угла зрения — с того, где человек — не ходячая кучка биохимии с табличкой на голове о том плохой он или хороший, а где он и его бытие — это неприрывный процесс с множеством составляющих.
Этот процесс может быть очень разным. Точнее как — я верю, что жизнь, пребывающая в каждом, всегда зовёт и направляет своего носителя к раскрытию его потенциала и ко всему самому лучшему для него, но в какие отношения я с этой жизнью вступаю — это уже моя часть.
Могу жить неосознанно и воспринимать её зов, например, через тревогу, как препятствие, заглушая его разного рода зависимостями. Или сбежать от её импульса в созависимость, постоянно спасая другого и боясь посмотреть ей в глаза. Могу бегать от своего величия, одевая костюмчик вечно некомпетентного, неуверенного и не имеющего прав человека…Много чего могу, но так или иначе я всегда нахожусь в каком-то своём процессе.
И встречаясь с другим, я не встречаюсь с некой константной навечно зафиксированной единицей, я встречаюсь с чужим бытием и тем самым процессом, так же как и внутри себя проживаю процесс.
И тогда очень мало смысла оказывается в наших взаимных ярлыках — хороший- плохой, добрый-злой, козёл-баран, бессовестный, эгоист, святой человек и тд и тп. Потому что все эти ярлыки не учитывают процесса и, воспринимая таким образом себя и другого, я занимаюсь каким-то кусочничеством, фрагментированием и не соприкасаюсь ни с собой живым, ни с другим живым.
Всё, что по сути я могу — это осознавать и замечать свои процессы, узнавать у другого человека лично и по взаимодействию с ним о его процессах и решать насколько мне подходит и в каком качестве быть с человеком и с таким его процессом. Таким, каков он на сегодня. Не потенциально завтра, не вчера, а сейчас.
Лена Кузьмина