Завелись у меня как-то три золотистых гурами. Милые рыбоньки, красивые, неприхотливые и, как оказалось, довольно агрессивные друг к другу. К другим рыбам они безразличны, но очень часто случается так, что гурами могут затравить друг друга до смерти из как

завелись у меня как-то три золотистых гурами. милые рыбоньки, красивые, неприхотливые и, как оказалось, довольно агрессивные друг к другу. к другим рыбам они безразличны, но очень часто случается так, что гурами могут затравить друг друга до смерти

И вот настал сезон спаривания. Самка должна сделать выбор. По всем законам природы выбор был очевиден и для мелкого был приготовлен отдельный маленький аквариум. Она выбрала его. Мелкого, слабого, с тусклой чешуёй, не шибко активного зачморыша. Она то и дело плавала рядом с ним, иногда отваживая альфача, кусая того за бока, когда тот пытался снова чморить мелкого. Мир перевернулся. И мой, и альфача. Он ещё несколько дней не прекращал попыток охмурить красавицу, но она была упряма. Молодой, красивый, не выдержал такого отказа и всплыл пузом кверху.
Три года. Всё это время эта странная парочка жила самой нежной любовью. Несколько раз метали икру. Ухаживали друг за другом, заботились, ласковые влюбленные. Прежде мне был неведом такой мир. Инстинкты, законы выживания — всё это словно исчезло. Меня удивляло то, что какие-то глупые рыбки способны на подобное. Перечить законам природы, отвергать их и жить столь нежными и верными чувствами друг к другу. Это действительно поражает.
Их срок жизни не велик — от пяти до семи лет. Моим на тот момент было уже четыре года. Старость не за горами. Что-то случилось и мелкий заболел. На его боку появилась проплешина, а сам он стал вяленький. Самка его опекала, держала у поверхности (они дышат с поверхности, да) и старалась есть после того как он сам поест. О том, что это за болезнь мне ничего узнать не удалось. Через несколько дней мелкий умер. Здоровая самка сначала металась по аквариуму, будто искала его, но вскоре резко потеряла интерес к еде и активному плаванью. Она тихо пряталась в зарослях весь вечер. Утром её не стало.
Может действительно любовь, а может игры природы. Ну или я чего-то не знаю, однако история их короткой жизни мне кажется невероятно красивой. Глупенькие рыбки и столь возвышенные людьми чувства — прекрасное сочетание.

Ваш комментарий