А ещё на курсе про тени мы со всех сторон подходим к вине.

А это такая токсичная зараза, которая лезет почти через все тени, мешающие реализовать потенциал человека. Из вины мы нападаем на себя.
Из вины предаём себя.
Из вины терпим то, что не стоит терпеть.
Из вины отдаём то, на что сами имеем право.
Из вины разрушаем все свои достижения и не можем идти дальше.

Но только на первый взгляд это всегда вина. И только на первый взгляд это вина ограничивает наш размер и кастрирует наше будущее. Следует обнаружить ещё такой внутренний феномен как моральный мазохизм. А следовательно, найти в этой бесконечной вине глубинный запрос на наказание. И более того, получение удовольствия от этого наказания.

В качестве наказующей инстанции выступает либо садирующая внутренняя часть, изощренно лишающая человека жизни. Вплоть до смертельных заболеваний.
Либо, что тоже бывает достаточно часто, в качестве садистов привлекаются внешние фигуры, которые наказывают самыми разными способами. От обесценивания до насилия. От отвержения до физического удовольствия. И тут надо понимать, что эти внешние фигуры очень важны. Они должны быть, чтобы наказывать и снимать напряжение. Так поддерживается внутренняя фантазия про наказующих родителей, в которых на самом деле нуждается страдающий человек…

Фрейд писал об этом.

«Мазохизм порождает искушение «греховным» поведением, которое затем нужно искупить упреками садисткой совести (типичными для русского характера) или же карой великой родительской власти судьбы. ЧТОБЫ СПРОВОЦИРОВАТЬ НАКАЗАНИЕ со стороны родителей, мазохист должен сделать нечто нецелесообразное: работать вопреки собственной выгоде, лишать себя перспектив… и, возможно, уничтожишь своё собственное реальное существование».

А Бенно Розенберг продолжает: «Таким образом получается, что благодаря этим хитростям бессознательного, мазохистический субъект совершает «грех» с целью провокации наказания, именно последнее является объектом его настоящего глубинного удовольствия».

Итак. Человек, раз за разом следуя за импульсом своей души за ограничения своей семейной системы, совершает этот самый грех. Но он не просто испытывает вину за это, снова и снова возвращая себя обратно путём саботажа собственного успеха, например. Нет. Этого недостаточно для морального мазохиста, чтобы его садистическая совесть успокоилась и перестала его мучить…

Для человека, имеющего склонность к моральному мазохизму, важно дойти до патологического удовлетворения: «чтобы самого себя кастрировать, унижать, обвинять, презирать».

В этом для него есть не только избегание тревоги, но и удовольствие. Важно довести любые свои попытки отделиться от семьи, близких и стать по-настоящему взрослым до наказания.

Если это не сделает среда и другие люди, то моральный мазохист начнёт уничтожать свой потенциал сам. Разрушит все, что сделал. Атакует достижения и связи, в которые много вложил. Проиграет или потеряет заработанные своим трудом деньги. Обанкротит своё дело. Потеряет отношения. Заболеет, наконец…

Юлия Пирумова

Ваш комментарий