Остановили производство Mitsubishi Lancer пока только в США


В августе Mitsubishi прекратит производство десятого поколения культовой модели Lancer, стало ясно на выставке в Детройте. Позже в японской компании пояснили, что подвеска коснулась только США, но ни в коем случае не радовала тысячи поклонников культового автомобиля.

Lancer — самая продаваемая модель японской марки. С 1973 года было продано более 6 миллионов автомобилей Mitsubishis. Lancer нынешнего поколения продается все хуже и хуже, но это неудивительно — машине уже 10 лет.

Уже в первом поколении автомобиль произвел настоящий бум благодаря энергетическому кризису 1973 года благодаря своим экономичным 4-цилиндровым бензиновым двигателям объемом от 1,2 до 1,6 литра. Кроме того, в США компания Chrysler, купившая в 1971 году долю в Mitsubishi (история компании), успешно вывела автомобиль не только на рынок США, но и в Канаду и Австралию, где автомобиль продается под брендами Chrysler, Dodge и Plymouth. .

Lancer первого поколения был создан итальянским дизайнером Альдо Чезано в популярном стиле «бутылка кока-колы» и доступен в широком ассортименте купе: 2- и 4-дверный седан, трехдверный хэтчбек и универсал.

В конце 1970-х седан Lancer Fiore начали собирать на той же платформе, что и Mirage / Colt (описание модели), и заменили передний привод. В конце 80-х на европейскую версию универсала поставили 4х4. Тогда пусковые установки полагаются на трансмиссию с блокировкой заднего моста, а для раллийных модификаций доработанного Lancer Evolution была разработана еще более сложная система. Например, трансмиссия Super All Wheel Control (S-AWC) седана Lancer Evolution X включает в себя центральный дифференциал с электронным управлением, активный задний переключатель и передний независимый блок.

Самый первый Lancer 1600GSR имел два карбюратора и серьезную на то время мощность 98 лошадиных сил. В 1973 году специально модернизированная машина с увеличенной мощностью до 165 лошадиных сил заняла первые 4 места в ралли «Австралия», открыв счет спортивным успехам Mitsubishi.

В 1980 году японцы начали включать турбомоторы в самые мощные версии модели. Спустя два года была выпущена модификация EX Turbo 2000 с мощностью 170 лошадиных сил и максимальной скоростью 200 км / ч. Двухлитровый двигатель раллийной версии повышен до 280 лошадиных сил, которые затем устанавливаются на Lancer Evolution.

Интересно, что в 1994 году компания Mitsubishi также представила электромобиль на базе универсала Libero, версию Lancer с колесной формулой 4×4. Спустя 12 лет был показан электрический прототип Lancer Evolution MIEV с 4 колесами и общей мощностью 268 лошадиных сил.