Мир красоты
В 1924 году семья переехала в Париж, где Марика профессионально занималась хореографией у русской балерины Рудковской. В составе балетной труппы Гертруды Хофман «Hoffman Girls» выступала в знаменитом кабаре Мулен Руж.
В 1925—1929 годах в составе той же труппы она выступала на Бродвее в Нью-Йорке, гастролировала по США.
В 1929 году вернулась в Европу, выступала в оперетте и варьете в Монте-Карло, Берлине, Лондоне, Париже, Канне, Будапеште и Вене.
Везде Марику Рекк публика приветствовала оглушительными аплодисментами и вызывала ее на «бис», видя, как она непринужденно исполняла головокружительные акробатические трюки, танцевала на пуантах и еще при этом успевала красиво петь! В США Марику Рекк называли «маленькой венгерской принцессой», а по всей Европе – «звездой из Америки».
А затем поступили два привлекательных предложения — новые гастроли по США с одной стороны, и участие в съемках на второстепенных ролях в фильмах немецкой киностудии «УФА». Естественно, Марике по душе пришлись гастроли в США, но Эдуард Рекк выбрал второе предложение, подписав контракт с «УФА» к большому неудовольствию дочери. Разгневанной Марике он объяснил: «Если ты всю жизнь мечтаешь быть третьей слева в каком-нибудь ревю, то поезжай в турне. Но если твоя цель – прославиться на весь мир, твое будущее – кино».
В 1930 году дебютировала в кино в эпизодической роли в музыкальной комедии «Почему моряки покидают дом» (Why Sailors Leave Home, 1930) английского режиссёра М. Бэнкса.
1933 году получила первую большую роль в комедийном музыкальном фильме «Поезд привидений» (венг. Kísértetek vonata).
В 1935 году Марика Рёкк снялась в своём первом немецком фильме «Лёгкая кавалерия» по одноимённой оперетте Ф. фон Зуппе. С этой картины на сюжет из жизни артистов цирка началась её головокружительная карьера в кино Третьего рейха.
В 1939 году совместно с Царой Леандер она снялась в фильме «Средь шумного бала» (реж. К. Фрёлих) на вымышленный сюжет о несчастной любви русской аристократки, ставшей любовницей и меценатом П.И.Чайковского.
В 1940 году Марика Рёкк вышла замуж за немецкого режиссёра Георга Якоби (1882—1965), который стал снимать фильмы с её участием.
В 1941 году в паре с Вилли Фричем она сыграла главную роль в первом цветном немецком фильме «Женщины — всё же лучшие дипломаты» (Frauen sind doch bessere Diplomaten; реж. Г. Якоби). Вершиной её кинокарьеры стала цветная музыкальная комедия «Девушка моей мечты» (Frau meiner Träume, 1944; реж. Г. Якоби), которая в 1947 году как «трофейный фильм» с огромным успехом демонстрировалась в советском прокате.( Хотя сцена, когда Марика сидела в бочке, была вырезана – цензоров так сильно возбудили голые ее плечи, что они решили не показывать их рядовым советским людям. Не стали показывать также танец канкан – цензорам показался он слишком буржуазным и вульгарным. Наверное, с того момента в стране началась новая эра под названием «В СССР секса нет»).
Вместе с Марикой Рекк в те годы снимались такие актрисы как блистательная Ольга Константиновна Книппер-Чехова и не менее блистательные англичанка Лилиана Харви, шведки Сара Леандер и Кристина Людендорф. Из звезд того времени немками были только Марлен Дитрих и Магда Шнайдер (мать Роми Шнайдер). Но все они не могли сравниться с Марикой Рекк, так как только она одна могла так красиво и грациозно танцевать и петь.
Марика Рекк к тому же обладала притягательным шармом, очаровывая зрителей; была красива, кокетлива и очень женственна. Все это и позволило ей стать первой звездой киноэкрана гитлеровского рейха.
Ее изумительная пластика с не менее безупречным чувством ритма, ее головокружительные прыжки и пируэты, бешенный степ-чечетка на фоне бесконечно меняющихся нарядов и с одновременным исполнением песен с оттенком легкой отстраненности даже сейчас никого не оставляет равнодушным. Ее до сих пор никто не превзошел по исполнению танцев, никто не может сравняться с нею.
Следует отметить тот немаловажный факт, что пению Марика Рекк нигде и никогда не училась. Сама Марика Рекк к своему исполнению танцев и песен относилась критически: «Я не считаю себя певицей. Скажем так: я была танцовщицей, у которой хватало наглости ещё и петь. При этом я всегда держалась в пределах своих возможностей. И никогда не бралась за вещи, для которых нужны настоящие вокальные данные. Ведь мои песенки и шлягеры периода УФА писались композиторами для меня лично, а уж они-то знали мои плюсы и минусы. На свете есть лучшие певицы, чем я, лучшие актёры, даже лучшие танцовщицы.»
Все мужчины были от нее без ума. Марика Рекк в своей автобиографической книге «Сердце с перцем» вспоминала: «Знаю, что я сексапильна. Мужчины всегда смотрели на меня особым взглядом, который наводит мысль о постели. И, откровенно говоря, мне всегда это было приятно. Да я и теперь люблю выставлять напоказ свои ножки. Но я не считаю, что сексапильность измеряется количеством любовных интрижек. И с этой точки зрения я была образцовой женой. Я уверена, что бурный темперамент — к примеру, такой, как у меня, — может удовлетвориться и одним мужчиной, если мужчина того стоит».
С фронтов ей ежедневно приходили большие мешки писем, в которых немецкие солдаты признавались в любви. Один из них, тяжелораненный, написал ей, что фильмы с ее участием избавили его от неминуемой смерти. Другой появился в ее доме и объявил ей, что приехал только взглянуть на нее, так как направляется на верную гибель – на приближающийся к Берлину Восточный фронт. Марике помимо съемок приходилось выезжать на фронт, где солдаты принимали ее с большим обожанием.
В 1944 г. чета Якоби-Рекк обосновалась в Зальцбурге, на родине Моцарта, где Марика впервые столкнулась с ужасами Второй мировой войны. Сначала в городе скопились беженцы и раненные, потом начались бомбежки, а затем Зальцбург оказался в огне войны. Именно в Зальцбурге и родилась в то время дочь Георга Якоби и Марики Рекк – Габи (Габриэлла) Якоби.
После войны семья осталась без средств к существованию. Фильмы не снимали, Марика была вынуждена давать по два-три концерта в день, получая в качестве оплаты только продукты питания. Один раз пришлось ей давать концерт на разбитой сцене во время ливня на протяжении трех часов.
Вскоре Марика Рекк вместе с семьей переехала из Австрии в Западную Германию, где продолжила свою творчество – снималась в различных музыкальных фильмах, участвовала в опереттах, варьете и в ревю, но не достигла того уровня, какой был в тридцатые-сороковые годы, хотя публика по-прежнему ее радушно принимала.
Фильмы, снятые с ее участием в послевоенные годы, как «Королева чардаша» 1951 г., «Ночью в Зеленом какаду» 1953 г. ,«Маска в голубом» 1957 г. , превратились в кинохиты для европейцев.
Последний раз Марика снялась в фильме «Замок Кенигсвальд» 1981 г., где она сыграла баронессу фон Беме. Ей было в то время 68 лет…
После 1981 г. Марика Рекк принимала участие только в музыкальных опереттах. В июне 1981 г. Марика Рекк получила золотой приз ФРГ за выдающийся вклад в немецкое киноискусство. При награждении она только сумела сказать: »Это же просто смешно. Теперь, когда я не снимаюсь, меня награждают этим призом! Я даже немного смущена! Я уже четыре раза пыталась поставить точку. Но мне всё время предлагают что-то новое. Да, у меня осталось нечто неоценимое: любовь моего зрителя!»
После смерти Георга Якоби в 1965 г. Марика Рекк недолго оставалась вдовой – она вскоре вышла замуж за того самого режиссера Фреда Рауля, с которым она репетировала свою роль в спектакле «Министерство оскорблено». Вместе с ним вернулась в Австрию, где поселилась в городе Баден, который привлек ее чарующим ароматом местных садов и парков.
Ее новый брак продлился только 17 лет – 25 августа 1985 г. Фред Рауль умер. Его смерть Марика пережила тяжело. Но страсть Марики Рекк к искусству вновь пересилила ее горе и она вернулась на сцену.
Незадолго до смерти Марики Рекк немецкая газета »Бильд» опубликовала интервью, которое было взято в одной из больниц Бадена. На вопрос репортера о том, как ей удалось так молодо сохраниться, Марика ответила: «Господь Бог даровал мне это лицо и тело, но о морщинах он забыл».
Мария Каролина (Марика) Рекк скончалась 16 мая 2004 г. от приступа инфаркта на девяносто первом году жизни в Бадене возле Вены и похоронена на местном кладбище, пережив своего первого мужа почти на сорок лет, а второго – на двадцать лет.
До сих пор жители Бадена помнят, как в последние месяцы своей жизни Марика посещала кафе, выпивая чашечку кофе и от ее глаз не укрывалась каждая мелочь.
В настоящее время в ее доме в Бадене открыт музей Марики Рекк.