Игорь Корнелюк «Город, которого нет»

Игорь Корнелюк «Город, которого нет» Хороший саундтрек к фильму выполняет как минимум две функции: детально передаёт атмосферу киноленты и помогает зрителю понять внутренние переживания главных

Хороший саундтрек к фильму выполняет как минимум две функции: детально передаёт атмосферу киноленты и помогает зрителю понять внутренние переживания главных героев. Но иногда композиторам удаётся выйти за рамки двух этих целей и создать нечто большее, чем просто песня к фильму произведение, которое обессмертит свою картину и вместе с тем обретёт полную самостоятельность. Яркий тому пример «Город, которого нет» Игоря Корнелюка, впервые прозвучавший в знаменитом сериале «Бандитский Петербург».
В основу сериала легли книги писателя и журналиста Андрея Константинова. Режиссёром первых картин стал Владимир Бортко, он же предложил Игорю Корнелюку поработать над саундтреком фильма. Заглавная тема «Бандитского Петербурга» рождалась в творческих муках: по словам самого композитора, подходящую мелодию удалось написать лишь через несколько месяцев с начала работ.
За текстом для готовой музыки Корнелюк обратился к своей хорошей знакомой Регине Лисиц российской пианистке и поэтессе, часто работавшей с ним в соавторстве. Через некоторое время слова были готовы, и песня даже получила «зелёный свет» от режиссёра, но тут на пути произведения встал сам его автор.
Дело в том, что при переслушивании композиции её текст показался Корнелюку чрезмерно сложным и абстрактным. Особенно трудными для восприятия ему показались строчки припева, с коими он снова обратился к Лисиц. Поэтесса согласилась с автором и переписала изначальные стихи, заменив основной рефрен на следующие строки:
Мне до тебя рукой подать, чтоб удержать одно мгновенье
Дай мне тебя не потерять, моя любовь моё спасенье
Удивительно, но зритель в итоге мог услышать именно эту версию песни изменённую композицию Бортко прослушал и тоже одобрил. Правда, уже на следующий день режиссёр вновь связался с авторами и сообщил, что новый текст совершенно не подходит к финальной сцене сериала. Пришлось возвращаться к первоначальной версии.
Премьера первых двух фильмов состоялась весной 2000-го. «Бандитский Петербург» стал одним из самых успешных российских сериалов нулевых, а песни из него разлетелись на цитаты и надолго попали в репертуар любого уважающего себя караоке-клуба.
Интересные факты:
Андрея Константинова и Игоря Корнелюка уже много лет связывают крепкие дружеские отношения.
Изначально композитор сильно недооценивал собственное творение. Зайдя однажды в гости к Константинову, он рассказал ему, что написал для сериала две песни, одной из которых пророчил большую известность. При этом под будущим хитом Корнелюк подразумевал вовсе не «Город, которого нет», а композицию «Ты для меня чужой», что прозвучала в кадре в исполнении Татьяны Булановой.
Кинорежиссёр и клипмейкер Александр Игудин в одном из интервью назвал композицию «стопроцентным попаданием в жанр».
В 2003 году «Город, которого нет» использовал для своего номера на Чемпионате мира по фигурному катанию знаменитый российский фигурист Евгений Плющенко. Отличная техника исполнения и правильно подобранная музыкальная тема принесли спортсмену победу в соревновании.
В 2011 году из-за песни разгорелся нешуточный скандал между Игорем Корнелюком и телеведущим НТВ Вадимом Такменевым. В интервью с Эннио Морриконе Такменев назвал песню «Город, которого нет» плагиатом на его мелодию из фильма «Профессионал» 1981 года. И хотя сам итальянский композитор отрицал какую-либо схожесть между произведениями, ведущий продолжал гнуть свою линию. Дело едва не закончилось судебным разбирательством.
В интернете распространена трактовка смысла песни, основывающаяся на библейских мотивах. Согласно этому толкованию, в композиции упоминается город Новый Иерусалим, который должен появиться после второго пришествия Иисуса Христа.
Многие считают «Город, которого нет» неофициальным гимном Санкт-Петербурга.
Фанатских теорий на тему того, чему посвящена песня «Город, которого нет» в сети великое множество, и некоторые из них выглядят действительно правдиво. Тем не менее, сам Корнелюк не раз делился авторским видением своего шедевра в интервью. По словам композитора, эта песня написана не о конкретном городе в ней в общефилософском смысле говорится о жизни в целом. Экранный герой Певцова по сюжету проходит «точку невозврата» и совершает ошибку, за которую ему приходится расплатиться собственной жизнью. «Город, которого нет» отражает состояние героя именно с этого ракурса.
В мотиве и тексте песни тесно переплетаются драма и фатализм, одиночество и бесконечные скитания героя, который понимает, что к заветной цели живым ему уже не дойти. Это невероятно сильное по эмоциональному посылу произведение проникает в душу с лёгкостью отточенного лезвия, и затрагивает внутри что-то, способное вызывать ком в горле даже у самого стойкого слушателя.
Из: soundtimes.ru

Игорь Корнелюк «Город, которого нет» Хороший саундтрек к фильму выполняет как минимум две функции: детально передаёт атмосферу киноленты и помогает зрителю понять внутренние переживания главных

Игорь Корнелюк «Город, которого нет» Хороший саундтрек к фильму выполняет как минимум две функции: детально передаёт атмосферу киноленты и помогает зрителю понять внутренние переживания главных

.

Ваш комментарий