60 дней в Южной Корее. Часть 1

В 19 лет я искал работу и не представлял, что работа будет такой дикой! Я поехал работать в Южную Корею.

Это было летом 2016 года. Я искал работу и никак не мог смириться с тем, что мне придётся надолго задержаться на одном месте. Я искал неординарную работу, такую же, как и я сам. И я нашёл что искал! На сайте по подбору работы была вакансия «разнорабочий в Южную Корею». Очень быстро я позвонил и поехал в офис на собеседование. Приехал, со мной поговорила женщина, собрала информацию обо мне и отправила в другой офис в этот же день. Потом я приехал в следующий офис, там уже началась презентация. В офисе встретил своего хорошего знакомого Илью — он был одним из организаторов. На собеседовании сидели около 20 мужчин разных возрастов и разного статуса. Кто-то был всю жизнь строителем, кто-то окончил юридический институт и работал в бизнесе. Разные люди. И все они сидели со скептическими лицами. Потому что организаторы обещали нам оплатить перелёт, обещали, что условия будут хорошими и зарплата высокая. В общем, все должно было быть гладко.

Организация, которая собиралась отправить меня в Корею, сказала, что им от меня нужен только заграничный паспорт. Так как я летел за границу впервые, я сделал паспорт специально для поездки за две недели и объявил им о полной готовности. Затем, у нас была ещё одна встреча с мужчиной, который выступал эмоционально, матерился. Его звали Александр. Один раз ему позвонили на телефон, он ответил на корейском языке. Мне показалось, что он это сделал нарочно, чтобы создать себе авторитет: думаю, звонок был спланирован. Честно, я не доверял ни одному из тех людей. Но моё стремление выйти из зоны комфорта было очень сильным, что я не обращал внимания на многие подозрительные вещи и ничего не боялся.

Потом я ждал, когда мне купят билет на самолёт. Должны были улететь 20 августа, но отменилось. Назначили на 21 августа. Купили билеты. Нас было четверо: я, Костя, Тарас и Женя. Тарас и Женя выглядели как обычные работяги и не вызывали доверия своим видом. Костя был большим мужиком и самым приличным из моих попутчиков.

Мы поехали в аэропорт Толмачево. Наши посредники, Александр и ещё один непонятный тип, посадили нас на самолёт. Они дали нам последние инструкции как действовать в аэропорту, пожелали удачи и уехали. Нам четверым предстоял перелёт через Пекин в Южную Корею. Никто из нас почти не знал английский, кроме Тараса. Он раньше работал в отеле в Сочи и немного утвердился в английском языке. Так же, никто из нас не летал за пределы России, кроме Кости.

Мы отправились на самолете в Пекин. Там прошли регистрацию. У нас просили обратные билеты, но их не было! Сказать ей мы тоже ничего не могли из-за незнания английского. Поэтому мы стояли на стойке регистрации, пока она нам не отдала заветные билеты. В аэропорту ждали самолёт 7(семь) часов. Пообедали местной лапшой быстрого приготовления. В жизни не кушал такой вкусной лапши. Мы спали на стульях около двух часов. Обошли все что было можно от скуки, делали фотографии громадных самолетов китайских авиакомпаний. Кстати, аэропорт в Пекине является вторым в мире по пассажиропотоку. Теперь будете знать.

Мы сели на самолёт и летели ещё 4 часа. В самолёте от китайской авиалинии давали пиво. Ребята, которые были со мной, конечно, выпили. Это был верх глупости! Потому что нас предупреждали, как трудно пройти иммиграционный контроль. Я говорил им не пить — никто меня не послушал. В итоге мы добрались до иммиграционного контроля, но прошли только я и Костя. Тарас и Евгений выглядели очень подозрительно, ещё и нетрезво, поэтому их не пустили и поставили депорт в паспорт на 5 лет! Проезд обратно они, скорее всего, оплачивали сами. Иммиграционная полиция в Южной Корее очень строгая, потому что у них много нелегальных рабочих. Им важно знать, что вы не останетесь в их стране жить на долгое время. Поэтому так жестко.

Мы вышли с Костей из аэропорта. В глубине души я радовался, что тех двоих не пропустили, потому что они были обузой. Подключились к Wi-Fi и позвонили посредникам, что мы выходим из аэропорта. Нас встретил один толстый парень и кореец. Большого звали Кирилл, а корейца — Юра. Кирилл был организатором нашей встречи и работы. Мои иллюзии по поводу того, что нас отправила в Корею крутая компания, развеялись. Этот Кирилл был обычным мажором, у которого отец владел компаний во Владивостоке по добыче рыбы. Ему было 26 лет, и то, что он делал, они называли по-современному — аутсорсингом. Юра русскоговорящий кореец. В основном именно он договаривался на счет работы. Потом появился ещё один кореец, который не знал русский. Он был их водителем и имел связи в иммиграционной полиции, как они говорили. Жестко хвастливый пацан. На вид ему было 25 лет, и каждый раз, когда я его видел, он приезжал на новой машине. На скоростном шоссе не ездил медленнее 100 км в час, ведь это же крутооо.

Впечатления от Южной Кореи были очень сильными. Этот масштаб аэропорта, разнообразие пончиков, сэндвичей и напитков просто захватывали. Самые новые машины. Kia и Hyundai занимают 80% от общего числа машин.

Когда мы сложили вещи в машину, нас накормили в ресторане. Потом, примерно в 00:30 мы выехали из аэропорта. Нам предстояло ехать 300 км. Я посчитал — каждые 100 км по скоростной трассе занимают 1 час. И вот момент, с которого точно все начиналось.. Пока мы ехали, посредники попросили нас сдать наши паспорта. Как они объясняли, это было нужно для того чтобы продлить время пребывания в стране. Представляете Конечно, сразу было ясно, что нас обманывают. Я начал ругаться с главным, но результата никакого это не принесло. У нас не было другого выбора. Чужая страна, у меня было всего 10$ и полагаться на родителей в России, которые бы купили мне билеты обратно, я не мог — просто у них не было таких денег. Мы отдали паспорта, и в тот же момент я понял, что это будет очень насыщенное приключение! Не боялся. В голову только ломились решения, как выйти невредимым из этой ситуации, в венах жгла кровь, как будто призывала меня действовать.

Мы приехали в 2 часа ночи по местному времени в Таебаёк, район в горной местности. Там уже жили 11 человек в трёх комнатах. Таких же, как мы. Спали на полу(все корейцы спят на полу). Я увидел, где нам надо было спать, и меня чуть не стошнило! Лежали два не русских парня на полу, вещи раскиданы, и место было свободным только между ними, для одного. Туда мы с Костей и легли. Не люкс конечно, но дальше в моём рассказе я поднялся на более высокий уровень — продолжайте читать.

Наутро мы с Костей познакомились с мужиками, все адекватные. Кто-то приехал из Владивостока, кто-то из Абакана, из Бердска. Еда у нас там была. Дом, в котором мы жили, принадлежал женщине в возрасте около 60 лет. Второй этаж снимал в аренду один кореец, наш «директор». По-корейски директор — это саджаним. Саджаним обеспечивал нас едой, и мы сами себе готовили. Иногда готовила женщина своим друзьям, но и нам доставалось там кое-что. Я готовил себе сам лапшу и овощи. Наедался.

Три дня мы с Костей были как «белые вороны». Ходили в горы, хорошо питались за их счёт — работы для нас так и не было. Утром, в 6 часов, все выходили на улицу и за ними приезжали заказчики. Было похоже на то, как работают путаны – по факту не сильно отличалось. Директор собирал заказы на нас и за нами приезжали. Работа в полях: собирали картошку, лук, удобряли и так далее. Кажется легко, а на деле 12 часов не каждый мог вывезти. Все ныли и жаловались на корейцев и на жизнь. Я не ныл, потому что не большинство. Когда начали работать, я стал видеть слабые качества людей. Несмотря на то, что я был самый молодой(средний возраст — 40 лет), работал я не меньше. Об этом скажу чуть позже.

Через три дня безделья случилось чрезвычайное происшествие. Парни поехали на грузовике на поля, и из машины выпала корейская женщина. Разбила череп. Она не хотела работать, но заказчик её не послушал, и она спрыгнула. Её увезли в больницу, а к нам нагрянула полиция. В Корее из каждой мелочи раздувают скандал и поэтому, чтобы мы не попали в поле зрение полиции, наши посредники проняли меры и решили перевезти нас в другое место.

Ваш комментарий