«Бар в Фоли-Бержер» — картина Э. Мане

В 1881 году во французском Салоне Э. Мане вручают долгожданную вторую награду за портрет охотника на львов. Пертюизе. После чего Мане становится вне конкурса и может экспонировать свои картины, без какого либо разрешения жюри Салона.

Манне решается сделать нечто совсем необычное для художественного Салона, в начале 1882 года, где его картины будут фигурировать со специальной отметкой «В. К».

К нему, наконец, приходит долгожданная слава, но его болезнь прогрессирует просо неумолимо и он знает об этом и поэтому, его гложет тоска. Мане пытается сопротивляться тяжелой болезни. Неужели он не сможет пересилить болезнь

Мане решает собрать все свои силы и волю, его еще рано пытаются похоронить. Его можно увидеть в кафе «Новые Афины», в кафе Бад, у Тортони, в Фоли-Бержер и у его приятельниц. Он все время старается шутить и иронизировать, веселится по поводу своих «немощей» и шутит по поводу своей ноги. Мане решает осуществить свою новую задумку: нарисовать сцену из повседневной парижской жизни и изобразить вид известного бара Фоли-Бержер, в котором за стойкой стоит прелестная девушка Сюзон, перед многочисленными бутылками. Девушку знают многие постоянные посетители бара.

Картина «Бар в Фоли-Бержер» — это произведение необычайной смелости и живописной тонкости: белокурая девушка стоит за стойкой бара, сзади нее большое зеркало, в котором отражается большой зал заведения с сидящей в нем публикой. У нее на шее украшение на черной бархатке, ее взор холоден, она околдовывающее неподвижна, она безразлично смотрит на окружающих.

Этот сложный сюжет полотна продвигается с большим трудом. Художник бьется над ним и многократно переделывает. В начале мая 1882 года Мане дорисовывает картину и становится счастливым созерцая ее в Салоне. Над его картинами больше никто не смеется, все его картины рассматривают с большой серьезностью, о них начинают спорить как о настоящих произведениях искусства.

Свое последнее произведение «Бар в Фоли-Бержер» создал как будто прощался с жизнью, которой столь дорожил, которой так восхищался и о которой много думал. Произведение впитало в себя все то, что художник так долго искал и находил в ничем непримечательной жизни. Лучшие образы сплелись воедино, чтобы быть воплощенными в этой молодой девушке, которая стоит в шумном парижском кабаке. В этом заведении люди ищут радости, контактируя с себе подобными, здесь царит кажущееся веселье и смех, молодой и чуткий мастер открывает образ юной жизни, которая погружена в печаль и одиночество.

Трудно поверить, что это произведение было написано умирающим художником, которому любое движение руки доставляло боль и страдание. Но даже перед смертью Эдуард Мане остается настоящим бойцом. Ему пришлось пройти сложный жизненный путь, прежде чем он обнаружил подлинную красоту, которую всю свою жизнь искал и нашел ее в простых людях, найдя в их душе внутреннее богатство, которому он отдал свое сердце.

Ваш комментарий